Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Малобюджетные франшизы: миф или реальность?

08.02.2017

С недавнего времени во франчайзинговом бизнес-сообществе плотно укоренилось понятие – малобюджетные франшизы. Что это? Кому они нужны? И насколько они малобюджетны? Давайте разберемся.

Существуют ли малобюджетные франшизы?

Малобюджетная франшиза это франчайзинговая концепция, инвестиции в которую составят минимальное количество средств относительно средней стоимости франшиз на рынке. На данный момент в России существует около 800 малобюджетных франшиз в разных отраслях (информация из публичного источника каталог «Франчай» через фильтр «Инвестиции»).

Их количество варьируется и на это могут влиять разные факторы – финансовая ситуация, план развития и продаж, профессионализм сотрудников.

Также один из них — это не проработанность бизнес-модели. Это тот случай, когда франшизу создали на «скорую руку» не удосужившись опробовать ее работоспособность и вывели на рынок. Она расходится как «горячие пирожки» за счет низкой стоимости и простой концепции. Итог – франчайзи открываются и вскоре закрываются, соответственно и владелец франшизы терпит потрясения.

Кризисные тенденции стали хорошей почвой для появления подобных предложений. Многие, из которых, можно назвать дилерством, а некоторые и псевдофраншизой.

К российским малобюджетным франшизам относятся, например, такие франшизы.

Плюсы и Минусы малобюджетных франшиз

Плюсы:

+ низкая стоимость;

+ быстрая окупаемость;

+ низкая аренда (за счет небольшого количества кв.м.) или ее отсутствие (Home-офис).

Минусы:

- возможность непроработанной бизнес-модели;

- возможность отсутствия поддержки франчайзи.

Для кого подойдут?

Малобюджетные франшизы подойдут для:

  • тех, кто только пробует себя в предпринимательстве;
  • тех, кто имеет небольшое количество собственных денежных средств;
  • тех, кто покупает франшизу для самозанятости;
  • для студентов и выпускников ВУЗов.

Сколько они все-таки стоят?

В среднем полные инвестиции в малобюджетную франшизу в России сейчас составляют до 1 000 000 рублей. Когда как ранее, в 2012-2014 годах, эта сумма составляла до 3 000 000 – 4 000 000 рублей.

Экономические встряски привели не только к снижению стоимости франшиз, но и в некоторых случаях к снижению наполнения и качественности концепций.

Рекомендации!

Прежде, чем приобрести малобюджетную франшизу, проанализируйте ее по некоторым критериям:

  • Суть франшизы. Поймите, что это? Услуга это или продажа товара; он произведен вашими руками или это поставка от франчайзера и т.д. - от этого зависит наполнение франчайзингового пакета.
  • Качественность наполнения франшизы. Скрипты продаж, поддержка и т.д.
  • Возможность ее развития в вашем регионе.
  • Проанализируйте стоимость подобных предложений, сопоставьте с выбранным.